Ремонт Ford Focus
Ремонт Ford Mondeo
Ремонт Ford Fiesta

Ремонт Форд Мондео >> Электрооборудование >> Аккумуляторная батарея >> Проверка аккумуляторной батареи
Проверка уровня электролита
Аккумуляторная батарея или закрыта крышкой, или имеет прозрачный корпус. Поскольку компоненты электролита могут испаряться, проверяйте уровень электролита и при необходимости доливайте дистиллированную воду. Уровень электролита должен находится между метками на корпусе или выше разделительных пластин. Для доливки снимите крышку и залейте дистиллированную воду до нужного уровня.
Проверка степени разряженности аккумуляторной батареи

Рис. 281. Ареометр для определения плотности электролита




Степень разряженности батареи определяют по плотности электролита, для этого понадобится ареометр ( рис. 281 ) с пипеткой. Снимите крышку и погрузите конец ареометра в электролит. Нажатием резиновой груши наберите достаточное количество электролита, чтобы поплавок мог свободно плавать. В зависимости от степени разряженности электролит обладает различной плотностью, которая, в свою очередь, определяет степень погружения поплавка и тем самым соответствующий отсчет по шкале, нанесенной на поплавке. При значении 1,28 г/см3 считается, что батарея полностью заряжена; при значении 1,12 г/см3 — полностью разряжена. Значения в интервале между ними определяют степень разряженности.

Рис. 282. Проверка напряжения батареи вольтметром




Для проверки напряжения батареи используйте обычный вольтметр, который, как показано на рис. 282 , подсоединяется между двумя клеммами. Проверку напряжения выполняйте после того, как батарея не менее 6 часов подзаряжалась от генератора. Показание вольтметра должно составлять 12,4 В. Меньшее значение указывает на плохую зарядку аккумуляторной батареи.
Зарядка аккумуляторной батареи
В сильноразряженную батарею добавляйте только дистиллированную воду и только после зарядки. Во время зарядки аккумуляторной батареи уровень кислоты повышается, поэтому батарея может «перекипеть». Зарядный ток сначала не должен превышать 10% емкости батареи. В зависимости от конструкции используемого зарядного устройства зарядный ток постепенно автоматически снижается. Аккумуляторная батарея считается полностью заряженной, если при зарядке плотность электролита в течение 2 часов не изменяется.
Крышку батареи снимите и оставьте на вентиляционном отверстии. Поскольку при сильной зарядке не избежать разбрызгивания кислоты, положите вокруг аккумуляторной батареи, например, листы газеты. Если зарядка проводится в закрытом помещении, то оно должно быть хорошо вентилируемым. Ни в коем случае не освещайте батарею открытым пламенем.
При использовании зарядного устройства с автоматическим выключением можно оставлять аккумуляторную батарею в автомобиле. Можно также не отсоединять и клеммы. При применении быстродействующего зарядного устройства отсоединяйте обе клеммы аккумулятора, чтобы не подвергать перегрузкам диоды генератора, электронные устройства переключения, автомобильный радиоприемник и др.
Снятие и установка
Аккумуляторная батарея размещена в моторном отсеке на раме кузова. Перед снятием отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи. Первым всегда отсоединяется «минусовый» провод. Затем снимают клеммные болты и вынимают аккумуляторную батарею.
Перед установкой сначала зачистите клеммы и смажьте их соответствующей смазкой. Затем сначала подсоединяется и затягивается «плюсовый» провод.
Пуск двигателя при разряженной аккумуляторной батарее
Наиболее простой вариант — использование провода, соединяющего стартер и аккумуляторную батарею «донора». Этот провод должен иметь надлежащее сечение и прочные соединительные клеммы, чтобы пропускать ток от одной батареи к другой. Сначала подключите положительный провод к обеим положительным клеммам, затем к соответствующим клеммам отрицательный провод.
Толкание и буксировка также являются наиболее известными способами пуска двигателя при «слабом» аккумуляторе.
При пуске двигателя толканием действуйте следующим образом:
- включите зажигание;
- включите 1-ю передачу (включение 2-й передачи привело бы к тому, что генератор слишком медленно работал бы для получения хорошего тока);
- выжмите сцепление, толкайте автомобиль до достижения хорошей скорости;
- быстро выжмите педаль сцепления, вследствие этого коленчатый вал двигателя должен провернуться, и двигатель начнет работать;
- сразу вновь выжмите сцепление и нажмите на педаль акселератора.
Пуск двигателя буксировкой имеет свои недостатки, поскольку из-за отсутствия опыта может привести к большим неприятностям. Поэтому помните о том, что при неработающем двигателе гидроусилитель тормозов и рулевое управление не работают. Также учтите приведенное выше замечание в отношении каталитического нейтрализатора. Поэтому определенные указания по проведению буксировки не приводятся.




Copyright "Ремонт Форд" © 2008
   

Яндекс.Метрика